Эмоции делают нас живыми. К чему бы ни стремился человек, он тянется за тем эмоциональным состоянием, которое связывает со своей целью. Самое страшное – ничего не чувствовать, потерять связь с проявлениями жизни внутри себя…
Экстри́м (от extreme — противоположный, чрезмерный, особенный) – это грубый стимул, провокация, достаточно жестким способом принуждающая к эмоциональной реакции.
Экстремальные ситуации обнажают подавленные эмоции, которые человек не осознает в «нормальной» жизни. Иногда они становятся катализатором мощных внутренних трансформаций, запуская цепную реакцию важных осознаний и изменений. Встреча с возможностью собственной смерти поднимает на поверхность тот глубинный ужас, с которым мы все живем, большую часть времени ощущая лишь его слабые отголоски в виде неясной тревоги и различных страхов.
Глядя этому ужасу в глаза, ясно осознавая свою смертность, человек одновременно – так же ярко – осознает собственную «живость». Это – то настоящее, что спрятано под шелухой. И в этом заключена мощная энергия, которая выплескивается в сильных эмоциональных переживаниях: страхе смерти и ликующей радости жизни.
Наверное, именно за этим настоящим и тянутся люди, искусственно создающие опасные для своей жизни ситуации. За возможностью почувствовать себя живым.
Экстремальная ситуация – это не только вызов судьбе. Это и вызов собственным эмоциям, попытка установить с ними контакт, своеобразный тест на способность чувствовать, переживать.
В погоне за адреналином экстремал готов на многое. Иногда его поступки кажутся дикими и бессмысленными. Но только не для него. Ведь именно в эти пиковые моменты он чувствует жизнь всем своим существом, каждой клеточкой. На их фоне все остальное – существование, бледное подобие жизни.
Цепляясь за возможность пережить яркие эмоции снова и снова, человек, склонный к экстриму, нередко попадает в зависимость от таких адреналиновых извержений. Постепенно эти моменты начинают восприниматься как альтернатива скучной серой жизни. Впечатления от нее уже не могут сравниться с теми переживаниями, которые можно испытать «на грани».
Порог эмоциональной чувствительности повышается, более слабые стимулы уже не действуют. И для того, чтобы почувствовать кайф от жизни, человеку становится необходима встреча со смертью. Именно находясь между ними, он «просыпается», выходит из небытия. Опасность, риск, неведомая стихийная сила, которая может сделать с тобой все что угодно, и победа над ней – каждый раз это жизнеутверждающий гимн.
Однако, как правило, «хронический» экстремал ничего существенно не меняет. Ему нужно само переживание, встряска. И это становится самоцелью. Оставаясь в живых после очередного подвига, он еще некоторое время наслаждается яркостью красок окружающего мира. Но постепенно они снова блекнут, и жить становится неинтересно. И тогда спасти его от апатии и депрессии может лишь новая доза адреналина…
Палитра человеческих эмоций может быть необычайно богата. В погоне за сильными эмоциями (которые и мертвого разбудят:) человек может пробежать мимо более ценных моментов. Когда его эмоции меняют оттенок. Когда он чувствует тонко. Когда едва заметный стимул вызывает переживание глубокой радости или печали.
Иногда эти моменты позволяют осознать жизнь в себе гораздо глубже, чем грубая встряска стрессовой ситуацией.