Зачем платить больше, если здесь вы можете подобрать билеты дешевле!

В мире вещей

      Рекламистам давно известно: люди покупают не то, что им реально нужно, а то, что они хотят. По сути, реклама и направлена на пробуждение желания. Человеку показывают Вещь, олицетворяющую нечто ценное для него. Одни вещи обещают сохранить молодость, здоровье, красоту; другие – сулят удовольствия; третьи – избавляют от трудностей.

      А кто же всего этого не хочет! Тем более, когда хотеть – принято уже на культурном уровне. Если тебе ничего нельзя продать, ты вне игры – Большой Экономической Игры в Потребление.
      Насыщение пространства вокруг человека вещами меняет его мир. Вещи входят в его жизнь и становятся предметами первой необходимости, без которых он чувствует себя обделенным. Потому что весь окружающий человеческий мир состоит из них: машин, телефонов, одежды, мебели, пылесосов и т.д. И соединиться с ним можно через обладание такими же вещами, иначе ты будешь не понят и не принят (несовпадение образа жизни, ценностей и т.д.). И в этом смысле за стремлением к обладанию стоит стремление быть частью социума, которое по сути своей нормально и естественно.
     Неестественно, когда обладание вещами становится единственным способом связи с миром и себе подобными. Когда собственный потенциал человек ощущает только через покупательскую способность. Вещи становятся «нужны» для всего: чтобы заслужить уважение, самоутвердиться, общаться с друзьями (больше говорить не о чем). Возникающая внутри пустота заставляет покупать новые вещи. «Насыщают» они ненадолго. И человек бежит за очередной дозой, превращаясь в шопоголика, зависимого от акта покупки.
     Вскоре ему уже все равно, что именно он покупает. Потому что его желание – это купить, не что-нибудь определенное, а вообще купить. Именно в этот момент он чувствует себя живым и настоящим. Он ЕСТЬ в этом мире вещей, и сам факт приобретения – это подтверждение собственной причастности к нему.
     Человек-накопитель стремится окружить себя плотным кольцом вещей; чем их больше, тем ему спокойнее. Для шопоголика же важен непрерывный поток. Интерес к тому, что уже есть, быстро угасает. И желание стать обладателем снова находит новый объект. Пока он может его удовлетворять – он существует. Если такой возможности нет, человек испытывает тревогу, иногда даже доходя до панического состояния. Ему нужно постоянно доказывать свою способность завладеть вещью, как сексуально озабоченному – доказывать свою потенцию.
      Самое интересное, что шопоголизм почти не воспринимается обществом как проблема. Наоборот, такое отношение к вещам становится все более популярным, внедряясь как мода. Желтые издания и телевизионные передачи пестрят историями из жизни звезд: как они одеваются, как занимаются «шопингом», какие вещи любят. Посмотрите, ЧТО У НИХ ЕСТЬ! Мечтайте об этом. Стремитесь к этому. Работайте на это.
      Конечно, здесь нет ничего удивительного. Для «общества потребителей» шопоголизм совсем не проблема, а большой подарок! Человек с ненасытным желанием приобретать – просто идеальный член такого общества. Его даже стимулировать особо не нужно, сам найдет, чего ему хотеть. Проблемой это может быть для самого шопоголика и для его близких (например, если эта «маленькая слабость» уничтожает семейный бюджет).
      Вещи – творение умов и рук человеческих. Созданные служить нам, они стали нашим продолжением во внешнем пространстве. Сам человек занимает гораздо меньше места, чем его вещи. И это нормально, пока они находятся снаружи, где им и положены быть. Главное – не захламлять ими свое внутреннее пространство.